"располагаю информацией о том, что Конгресс США уже имеет проект резолюции, осуждающий религиозные преследования в нашей стране”
«БДГ» 2001, март, из интервью…
(писалось в 2002 году, во время пребывания в местах не столь отдаленных)
Как известно из Библии Бог сотворил нас, людей, "по образу и подобию своему”. Только из века в век, из тысячелетий в третье опосля Христа бытует мнение очень даже ксенофобическое (предтеча фашизма): непохожих на меня чем-то (разрезом глаз, цветом, ориентацией, взглядами) людей создавал чужой (их?) Бог. А если они еще и верят в Бога иначе (двуперстно; с непокрытой головой; без штанов и т.д. до бесконечности культур на Земле – нужное подчеркнуть) – то уж точно их Бог не наш. Но живем то мы на одной Земле-планете. И ее создал Один Бог. И Он не только Один – Он Един. И все мы пред Ним одинаковы, ибо "по образу и подобию”.
Наша община японской (по происхождению, но всемирной по принципу «Единый Мир») религии Оомото в Минске прошла полный круг ада ксенофобии. Регистрация ее в 1994 году затянулась аж на 8 месяцев (вместо одного по закону) – вспомним, что на это время выпали события с «Аум Синрикё», и это не могло не подогреть подозрительность. Когда же независимый японовед подтвердил, что эта религия есть "самое безобидное из религий в Японии”, регистрация состоялась (13.12.1994г.).
Но уже в мае 95 года Религиозная Община Оомото г. Минска столкнулась с «наездом» от государства в лице налоговых органов. В мае 95 года Община открыла р/счет в одном из банков, и на него были зачислены пожертвования в сумме 100 млн. руб. Проверяющие немного сумнящиеся умудрились, согласно их Акта проверки, насчитать штрафных санкции на… 9 млрд. руб. (!?). при том, надо учесть, что пожертвования налогами не облагаются, а иных каких-либо операций с несчастными 100 млн. руб. Община провести даже не успела (подробнее события изложены в статье «И больше века длиться день…» в «Белорусской Газете» №3\95).
Видя, что из-за висящего штрафа и замороженного счета религиозная жизнь Общины не «зависла» и не «заморозилась», не помешало "им своему богу молиться”, 25 августа 1995 года в отношении Священника Общины Буяк Валерия Францевича (Бумата Мататацу) было возбуждено уголовное дело по ст. 151 ч.2 (безлицензионная деятельность), несмотря на то, что Община вообще никакой хозяйственной деятельностью не занималась.
Дело дважды прекращалось ввиду "отсутствия доказательств”, хотя сам следователь в интервью «Вечернему Минску» (26.06.1996) заявил: "Тут никакой лицензии не требуется”.
После очередного прекращения дела от 1 марта 1996 года прошло не более 2 месяцев, и дело опять было возобновлено, завершившись 27.06.1996г. арестом руководителя Общины Оомото-кё.
Через полгода (по ст.151 ч.2 дольше 6 месяцев в СИЗО не могут содержать) дело переквалифицировали в ст.90 ч.4 (мошенничество), подогнав гражданско-правовые отношения гр-на Буяк В.Ф. (как гражданина, а не как руководителя Общины) с гражданами (договоры займа) под якобы умысел мошенничества. Хотя в том же интервью тот же следователь сам пояснял, "что будет если его сегодня лишат свободы” – он "объективно будет лишен возможности выполнить свои обязательства” («Вечерний Минск» 26.06.1996). в газетах начали публиковаться пасквильные измышления, якобы я "объявил себя ксендзом католическим” и "сам являюсь Оомото”, что "абвясцiý сябе стваральнiкам новага рэлiгiйнага вучэння” («Звязда» 19.06.96, «Знамя Юности» 3.08.96 и др.)
Имею честь лишний раз сообщить, что Оомото-кё появилась в 1892 году в Японии. За антимилитаристские высказывания была запрещена милитаристским правительством Японии в 2935 году, храмы разрушены, тысячи последователей последовали в концлагеря. После окончания 2 Мировой Войны оккупационные власти США в Японии из всех местных религий первой деятельность в 1945 году разрешили именно Оомото-кё.
Увы, госаппарат наехал на эту же религию в конце ХХ века снова. Имя ему – тоталитарный режим Лукашенко, "православный атеист”, как он себя же назвал.
Полтора года в СИЗО под следствием, в течение которого я провел 112-дневную голодовку протеста (см. «Звязда» 21.12.96, «Имя» 21.03.97), четыре попытки сэппуку («Имя» 10.01.97, 21.03.97), отрезал себе мизинец («Звязда» 22.02.97). Потом в том же СИЗО «Володарка», но уже как подсудимый – почти опять полтора года ежедневных судебных заседаний, ежедневно наручники, конвой, обыски…
Обвинение все построено на том, что директора и бухгалтеры были якобы "зомбированы священником во время культовых мероприятий и не отдавали себе отчета в своих действиях”. Посему они проходили по делу как свидетели, я же оставался при этом «организатором» (ст.17 ч.4). Абсурдность обвинения в зомбировании не нашла подтверждения в суде, тем не менее был осужден, как организатор (кого?) на 10 лет. В процессе суда при допросе свидетелей, членов Общины, вдруг выяснилось, что она продолжает существовать и действовать (1999 год). Начался новый этап «наезда». Из Мингорисполкома начались звонки активистам Общины с предложением сдать печать и документы и самораспуститься. Не выдержав давления, под впечатлением суда над Главой Общины, члены ее сдали документы и печать в Мингорисполком. Но при этом вторая печать была сохранена, как и свидетельство о регистрации да Устав. Никакой юридически значимой бумаги о самороспуске Община не оформляла. И сейчас Община подобна Верховному Совету 13-го созыва – юридически она есть, власть считает что ее нет.
Власти всячески политические дела выдают за уголовные (примеры А.Климова, В.Кудинова, Пупейко, Чигиря, Леонова). В моем случае им это удалось. Даже оппозиционная пресса видела дело чаще всего сквозь призму ментовского менталитета (пример: «БДГ» 23.10.97 – "по мнению некоторых специалистов в области борьбы с экономической преступностью”). Но были и иные взгляды на дело: «Народная Воля» 23.07.97 и 17.06.98; «Вечерний Минск» 2.04.97; Радио «Свобода»; «НТВ» - сюжет о "правосудии по-Лукашенковски” – 07.99г. На стороне Валерия Буяк, с подачи якобы-потерпевших, выступил Беларуски Хельсинский Комитет (письмо №07-02/20 от 25.01.99г.). Дело «на контроль» взяла КНГ ОБСЕ. По итогам 1999 года Instytut Polski в РБ номинировал осужденного, ибо jestem Polakem, как «Человек года».
Религиозную подоплеку уголовного якобы дела выдает и книга
‘Неокульты: «новые религии» Века’, Минск, изд-во «Четыре четверти» 2000, 3-е издание. На стр.191 в описании Оомото «специалист» А.А.Титовец как факт опорочивающий религию приводит мое уголовное дело, вкладывая в мои уста слова, которых я никогда не произносил.
Рикошетом эта книга достала меня уже в колонии. Кто-то из добродеев подсунул ее начальнику воспитательного отдела, в результате ко мне установилось особое отношение: из заключенного, за 4 года не имевшего серьезных нарушений, быстро переквалифицирован во "злостного нарушителя режима”.
Но Священник остается Священником, если он призван Богом Единым, а не по должности утвержденный каким-либо «исполкомом». Заключенные в общении со мной обретают Веру, Понимание, отрываются от блатного мира, занимаются самообразованием. Умудряемся даже все основные японские праздники праздновать. Ос!
Материал «Ксенофобия» писался еще в местах заключения. Был послан в международные организации по защите религиозных прав, которые, впрочем, откликнулись. Запрос о нас с сайта http://www.forum18.org/ по поводу оомото в Беларуси: От Кого: "G Fagan" <gfagan@rinet.ru> Дата: Tue, 7 Dec 2004 14:58:03 -0800 Кому: бумата мататацу <sekai@tut.by>
Я корреспондентка норвежской службы новостей Форум 18, которая освещает религиозную ситуацию в бывшем СССР. Мне интересует следствия закона, который был принят в Беларуси в 2002 году и по которому все религиозные организации должны перерегистрироваться. Поскольку я знаю, до принятие этого закона была зарегистрирована одна организация Оомото. Скажите, пожалуйста, если она успешно перерегистрировалась.
Всего доброго,
Джералдина Фейган
Ныне Религиозная община Оомото г. Минска приостановила официальную деятельность. А духовная продолжается, о чем свидетельствует и этот сайт. |