От новоявленных белорусских олигархов, за счет
которых власть надеется пополнить устоявшийся, но очень узкий круг
«придворных бизнесов», требуется одно – максимальный уровень лояльности
лично к Лукашенко и к его политическому курсу.
Этот тренд не от хорошей жизни: коммуникация
президента и его команды с национальным бизнесом не задалась с самого
начала правления Лукашенко. Частный бизнес и уходивший в него в начале
1990-х «красный директорат» не стал электоратом первого президента в
1994 году и не был им в своем большинстве никогда. Но чтобы эти 5-7%
голосов от всего населения оставались только на протестных бюллетенях на
выборах, а не стали источниками средств и идей для политических
оппонентов, власть на протяжении практически всего времени применяла
тактику «выжженной земли». Сначала в течение 1995-1997 годов она
расправилась с самыми яркими фигурами частного бизнеса и независимого
директората. Потом через налоговые и контрольные органы «нагнула» всех
остальных. |