4.02.97г.
Ритуал якудза в СИЗО
Предлагаем альтернативные заголовки:
-- Харакири по мизинцу.
-- Буяк погрозил пальчиком.
-- “Даю мизинец на отсечение, что деньги верну”.
Японский мафиози-якудза.
Не знает он, что у него
Средь синеокой Беларуси
В Централе “Володарка”
Родился брат.
(это японское пятистишье – танка сочинил
“новоиспеченный якудза” сам).
Вчера вся Япония и ее анклавы во всем мире отмечали праздник Сэцубун. Это практически японский Новый год, а в религии Оомото (Великое Начало) этот праздник основной.
Адепты данной религии в Минске отметили его на этот раз тихо, без прессы и телевидения (в прошлом году был показ по БТ). Да и священник-то Общины все еще в СИЗО находится с кучей обвинений аж по четырем статьям Уголовного Кодекса.
Тем не менее, несмотря на немощность и истощение – прошло ровно 60 дней голодовки – Сэнсэй, накачав себя кофе и с поддержкой молитв и медитации, совершил целых два ритуала в известной на всю Республику камере 181 (читайте информацию о неудачном харакири Сэнсэя в этой камере – “Имя” № 1\97).
Первый ритуал, чисто религиозный, соответственно празднику. Сокамерники помогли священнику вечером после проверки разместить головки чеснока у дверей и решетки (окна) – это закрывает дорогу темным силам, они на дух не переносят чеснока. После этого Сэнсэй предложил сокамерникам заполнить листки “хитогато” – те, кто не сделал это раньше (еще в ноябре Сэнсэй заполнил десятки листков по желающим со всего Централа – так зеки называют СИЗО, и эти “хитогато” были отправлены в Японию, в город Аябэ, где в эту же февральскую ночь священники Оомото зачитали все фамилии грешников, а позже отнесли горшки с тысячами листков-грехов к реке, где благополучно утопили в реке), заполнили листки, а также на своих родственников либо знакомых. Отпущение грехов, всепрощение – вот основной лейтмотив этого праздника-обряда. Сэнсэй также заполнил хитогато – на следователя Лабынко, на г-на “борца за вкладчиков” Клюева, на “гранатометчика” Кучинского, на Поспелова с Симоняном и даже на Лукашенко – сам же Президент предложенный ему с Открытым письмом листок-хитогато проигнорировал.
Короче, Буяк простил всех.
После этого в порядке ритуала под речетативное “Они-ва сото, фуку-ва ути”, что значит “Черти вон, счастье в дом” (в данном случае в “хату”, так зеки зовут свою камеру) -- вспомним, подобные слова заклинал Сэнсэй и на открытии Боев почти без правил “Мистер Силач Сэкай” в январе прошлого года – Сэнсэй разбросал по камере бобы. В заключение ритуала, ввиду отсутствия в камере реки, Сэнсэй сжег заполненные хитогато – огонь, также как и вода, смывает грехи (вспомним времена инквизиции: если еретик не утонул, то его сжигали на костре – впрочем, это извращение было инспирировано Дьяволом).
Второй же ритуал был пострашнее, как инквизиция, относящийся к средним векам, но японским, – а в Японии многое средневековое живо и поныне. С помощью двух новообращенных адептов Сэнсэя из числа сокамерников, Бумата-сан отрезал заточкой себе мизинец правой руки. Расстелил на столе-общаке платок своего умершего отца, тот самый, на котором он написал предсмертные иероглифы перед неудачным харакири 27 декабря 1996 года, и на этом платке остался лежать окровавленный палец. Рану же “побратимы” прижгли кипятильником.
В Японии этот ритуал многозначим. Вне Японии, по фильмам о японской мафии для большинства он представляется как ритуал, когда якудза просит таким образом прощения у оябуна (главного мафиози) какой-нибудь “Гуми”. Отрубив мизинец, якудза заворачивает его в платок и протягивает шефу. Принял тот платок, – ты прощен, но второго случая не будет: казнь либо харакири. Но вообще-то это заменитель харакири, он действительно возможен лишь единожды в жизни. Отрубив себе палец, самурай показывает чистоту своих намерений, приведших к последствиям, цена которым смерть. И просит от всего сердца (или пальца) прощения с сохранением жизни, а также показывает, что никогда, ни при каких обстоятельствах больше не поступит неподобающим образом, даже по чужой вине.
Так и Сэнсэй, оттяпав себе палец, намекает нам, неискушенным во всей этой восточной тонкости, что от намерения харакири и голодной смерти он хочет отказаться, заменив это потерей мизинца. И посему следует считать, что он невиновен, чист перед клиентами “Сэкай”, готов бороться со следствием до конца и победить, чего бы это ни стоило. Готов даже быть незаконно осужденным, оклеветанным “правосудием” в мошенничестве. Кто примет палец?..
Короче: “Сэнсэй умер, да здравствует, и лучше – Банзай Сэнсэй!” Но уже, возможно, Сэнсэй Якудза...
====================================
еще материал ИА "Сэкай-пресс" на эту тему плюс фото и видео по отрезанному пальцу
|