26.02.97
По “дебельному” поводу.
В газете “Звязда” от 22 февраля 97г. обнаружили мы очередную статью про Сэнсэя як “працяг скандалу” паважанага намi спадара Мiколы Дзябёлы. Придется вступить в полемику, поскольку “Сэкай” предпочитает японскую точность (до мелочности), чего Мiкола-сан явно не любит. Автор материала не смог назвать правильно японское имя Бумата-сан (концовки имени и фамилии не соответствуют тому, что должно быть).
Перечисленное далее с использованием союза “то” голодовка, план умереть 27 декабря и попытка харакири вводят этим “то” в заблуждение читателя. Ибо в белорусском языке “то” подразумевает перечисление названных действий. А в данном случае это был (и продолжается) единый процесс харакири. Попытка вскрыть себе живот заточенной рукояткой ложки 27декабря – это и была назначенная на 27 попытка умереть. Не получилось. Не дали “положительного” результата в виде смерти и три последующие попытки убить себя (4, 5 и 6 января). По сему и был отрезан палец, как замена насильственного над собой смертоубийства (нельзя делать харакири более 4 раз подряд – значит Бог не берет, цифра 4 в Японии символ смерти). То есть опять это лишь часть процесса осуществления выбора смерти. А продолжающаяся до сих пор голодовка – тоже харакири, только растянутое на месяцы. Отчего оно еще труднее. Это как отрезание пальца по кусочку, а не сразу. Дзябелы-сан написал, что Буяк-то отрезал палец “в знак протеста против содержания его под стражей”. Ошибается этот отнюдь не-сан. Палец был отрезан без предъявления каких-либо протестов и требований. Даже факт “операции” отрезант скрывал от Администрации СИЗО и следствия (напомним: отрезано 4 февраля – обнаружено врачами СИЗО только 12-го).
Да, некоторые клиенты займополучателя Бумата Мататацу померли. Что ж любой смертен, завтра могут умереть и Лукашенко и Сэнсэй (второе вероятнее). Как у Насредина: помрут либо я, либо шах, либо осел. Но обязательства по договорам займа померших займодателей “Сэкай” готов подтвердить, несмотря на то, что это противоречит законам РБ. По ГК РБ долги ввиду смерти одной из сторон прекращаются. Но это по сухой букве Закона. А по-человечески долг все равно надо вернуть: сыну, жене, внуку. На них и будут переоформлены долговые обязательства. Может и это “нарушение Закона” вменят Сэнсэю... Сэнсэю не нужна свобода сама по себе. Он в Ходатайствах в СК МВД и Прокуратуру РБ указывал, что после суда, если его признают виновным, готов сидеть. Но изменение до суда меры пресечения позволит ему рассчитаться с клиентами, выполнить свой долг перед людьми. Т.к. не выполнив его он должен умереть (отсюда и голодовка с харакири), таковы суровые законы японского мышления.
А рассчитываться он может либо только находясь на свободе, либо если следствие разрешит контакты с волей без следственного контроля. Кстати последнее требовал Буяк неоднократно еще с августа 96 года. И только однажды получил ответ, подписанный следователем Лабынко В.А., письмо № 18-СК от 8 октября 96г. гласит: “Удовлетворить просьбы не представляется возможным. Предоставление Вам возможности оформления доверенностей на совершение сделок материального характера (если перевести с казенного языка: доверенностей на возврат денег) неизбежно в дальнейшем повлечет нарушения объективного хода расследования, т.е. нарушения норм УПК”.
Видите именем норм Закона следователь давно не давал возможности Сэнсэю исполнить долг перед “вкладчиками”.
Упоминаемый в статье Мiколы-сан “консенсус” между следствием и подследственным имеет место. Первые шаги навстречу сделаны. Адвокат Людмила Ульяшина будет пытаться заверить доверенность в Администрации СИЗО (так полагается по Закону – начальник СИЗО то нотариус, то браки заключает, то документ о смерти заключенного подписывает) на ведение некоторых дел от имени Валерия Буяк директору одной из фирм Системы “Сэкай” в РБ. Посмотрим, что из этого получится, не “изменились” ли трактовки норм УПК с октября для СК МВД РБ.
А пока 83-й день голодовки. До трехмесячной обоймы осталась неделя. Надеемся, пресса все же хотя бы извинится за допущенные неточности и наговоры (судебные процессы мы пока отложили). Кстати, в Японии при конфликте каком-либо полицейский перво-наперво задает вопрос: “Перед Вами извинились?”.
Правильно сказал поэт Михась Скоба (“Имя” № 5\97 стр.15): “Беларусь, конечно, не средневековая Япония, но часто думаешь – “самураев на них нет!”
|