Суббота, 20.04.2024, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
  • SEO
  • MMM-2011 - мнение "белорусского мавроди" Валекса Буяк
  • Категории каталога
    сэкай [67]
    хито [15]
    сэкай и люди
    люди и сэкай [30]
    отношение к нам сторонних хито
    СМИ о [20]
    ИА Сэкай-пресс [26]
    Мини-чат
    Наш опрос
    как долго будет еще МММ-2011
    Всего ответов: 592
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    «Сэкай» дому твоему
    Главная » Статьи » сэкай » сэкай

    инфоголод

    9.04.97
    Информационная голодовка.
     
    Вначале несколько цитат. Первая из “Коммерсантъ-daily”: “Хорошо известны факты тяжелейших последствий газетного голода. Например. Отсутствие газет в тюрьмах и колониях строго режима болезненно отзывается на здоровье заключенных и является причиной протестов и даже бунтов. Памятен случай коллективного побега из китайской тюрьмы группы заключенных, измученных запретами на подписку. Они были схвачены полицией у первого же газетного киоска, где выстроились в очередь за своей “Женьминьжибао””. Вторая цитата из статьи Ольги Улевич,”Имя”, описывающей встречу ее с Сэнсэем “Сэкай” в тюремной больнице на сотый день его голодовки: ”Он постоянно что-то читает, пишет <...> Можно открывать офис, не хватает только секретарши – шутят заключенные. На заключенных, которые в большинстве своем являются людьми малообразованными, заумные проповеди японского священника, надо думать, вообще производили неизгладимое впечатление”.
     
    Информационный голод не менее страшен, чем голод физиологический. Если отсутствие поступления пищи истощает организм, то отсутствие притока информации – разрушает психику, истощает мозг. В Беларуси относительно благополучно с информацией для заключенных. Они в колониях могут выписывать газеты и журналы (если заработали что-либо, а работы для зеков чаще всего нет), в СИЗО получают по газете на камеру в день (далее все будет по СИЗО – так как там наиболее остро состояние информационного голода из-за условий изоляции). Есть в СИЗО и библиотека. Но это “благополучно” с формальной точки зрения. Газета заходит чаще всего официального толка, т.е. информационно полупустая. А если на белорусском языке – то читабельность ее белорусскими зеками понижается до нуля. Из всего официозного СМИ среди подследственных пользуется спросом только “Знамя Юности” и “Вечерний Минск”. Что до “библиотеки” – то это списанные из библиотек книги типа “Учебник тракториста-моториста”, “Подготовка лыжника-спортсмена”, “Комсомол – верные сыны партии”. Такие книги используются как бумага в хознуждах внутрикамерных. Нормально читабельную книгу получить у библиотекарши (1 книга на месяц) – еще надо умудриться ее уговорить, клясться-божиться, что, мол, мы зеки народ честный, обязательно вернем (как правило, такие книги обязательно возвращаются, хочется же и в следующем месяце что-либо почитать).
    Беседы между собой сокамерников информационный голод не уменьшают, находясь совместно месяцами уже все переговорено и все друг другу надоели. Только новозаехавшие в “хату” приносят струйку новостей, а также выезжающие на суды, следственные действия (типа вывоз на место преступления), свидания и встречи с адвокатом и следователем. Письма писать-получать подследственным не разрешается. Но всеми правдами и неправдами “и всеми легальными и нелегальными путями передает на волю” (пропущенное окончание первой фразы второй цитаты). Дополнительная часть информационного потока в следственных изоляторах – это “телефон” – общение с использованием кружки через стену с соседней “хатой” и “малявы” (коротенькие записки, свернутые и упакованные в целлофан), которые “гоняют” по стенам, наводя “коней” (веревочки из окошка в окошко – вертикально и горизонтально по стене, а также “застреливая” через трубку в соседний корпус напротив), передавая через тех, кто отправляется с камеры куда-либо (тогда в “отстойниках” идет оживленный обмен маляв: “у кого есть дорога с такой-то хатой?”). А чтоб не “отшмонали” проявляют чудеса изобретательности и “спалено” бывает не более 5% от всего количества маляв.
    Важный для уменьшения инф. голода фактор – это, разрешенные с недавних пор, телевизоры. И многие зеки становятся страстными зрителями мыльных сериалов типа “Санта-Барбары”. Из белорусских программ самые смотрибельные в СИЗО – “Все нормально, мама”, “Силач”, “Поединок”. Все остальное, увы, практически не смотрят, предпочитая российские телеканалы. Но телик разрешено смотреть до 22 часов. А ведь в камерах из-за перенаселенности не спят от половины до двух третей контингента. Уговаривают “попкарей” (дежурных охранников) – редко успешно, а то и за плату – чай, кофе, сигареты. Либо, что чаще, проводят от второй электролинии (лампочка горит круглосуточно) “соплю” – тонкую проволочку, и втихаря где-либо в углу “камерные авторитеты” смотрят “Плейбой” по НТВ или фильмы. В каждой камере находится, как минимум, один специалист по электричеству.
    Вообще среди заключенных преобладают люди активные, изобретательные, даже талантливые. Жаль, что общество не дало им возможности направить свой талант и энергию в созидательное русло. И права газета “Коммерсантъ-daily”, написав, что в “СИЗО погибает генофонд России”, ибо именно носители активных генов губят свое здоровье в СИЗО (рассадник туберкулеза) и лучшие для репродуктивной деятельности годы вдали от противоположного пола.
    Да и с периодом “дикого рынка” увеличился контингент образованных преступников. Имеющие высшее образование иногда до половины населения “хаты”. Сэнсэй за девять месяцев в СИЗО “ловился” (т.е. сталкивался, т.к. все перемещения и соответственно случайные встречи случайны только с точки зрения зека, ибо кто куда отправлен будет зависит только от администрации СИЗО, являющей в данном случае ту непознанную закономерность) с офицерами от лейтенанта до полковника (армии, т.к. “ментов” держат подальше от зеков), с преподавателем ВУЗа, доктором экономических наук, работниками банков, бойцами УНА-УНСО, израильским бизнесменом И.Фуксом и др.

    [отдельно есть мой материал "Тюремные истории" про разных известных людей, с которыми я ловился в тюрьме и СИЗО]

    Правда осенью, перед холодами наблюдался усиленный “заезд” бомжей – те сами идут на правонарушение, т.к. перезимовать в СИЗО лучше. Чем замерзнуть на улице. Так что вызвавшая негодование у зеков фраза Ольги Улевич о “заключенных, которые в большинстве своем являются людьми малообразованными” далека от нынешнего состояния образованности зеков. Думается уместна будет цитата из той же газеты “Имя” (27.09.96г.) из статьи, написанной подследственным СИЗО “Володарка” (тоже дошедшей до газеты “нелегальным путем”): “число экономических преступлений растет. И контингент заключенных повышается в уровне образованности”.
    Что же касается “заумных проповедей” Сэнсэя (так охарактеризовала их Улевич ни разу их не услышав, т.е. “от фонаря”), то подача материала (информации) в проповедях – беседах священника Бумата-сан идет на уровне понимания собеседников. Сам Сэнсэй с проповедями не лезет (принцип пассивно-религиозной деятельности: зажги свечу – страждущие придут сами), отвечает только на вопросы, помогает разобраться в жизненной ситуации. Многих заключенных, конечно, толкает на беседу со священником не интерес к духовной сфере, а все тот же банальный информационный голод. Но контингент слушателей – люди самых разных слоев образованности. Не интересуют духовные беседы только именно малообразованные уже ничем не интересующиеся (близкие к уровню “черта” – так зеки называют этих БИЧей тюремных камер, такой человек знает только два удовольствия – есть и спать) и самые образованные (отъявленные атеисты-материалисты), типа полковника и доктора наук. Как говорится – крайности сходятся.
    Что до Сэнсэя, то он все же испытывает постоянный информационный голод, хотя следствием и разрешена передача ему прессы (в начале голодовки – в качестве прессинга следствие было запретило это). Но прессу, которую он читает: “Имя”, “БДГ”, “Белорусская газета”, “Белорусский Рынок”, “Коммерсантъ-daily”, журналы “Коммерсантъ”, Деньги (Россия), “El popola Cinio” (КНР), “Esperanto” (Нидерланды), “Oomoto” (Япония), Сэнсэю хватает на день-два после получения. Кроме того, он регулярно читает книги японских авторов, книги на Эсперанто, литературу на религиозно-философскую тему, по боевым искусствам, восточной медицине. Почти ежедневно уделяет внимание изучению японского языка (учебник японского языка ему передали еще в июле прошлого года). Сэнсэй шутит: нет худа без добра, ибо до ареста последние два года не было времени открыть учебник.
    А когда все прочитано, священник впадает в медитационный транс либо сон, что внешне практически не отличается, пытаясь получить дополнительную информацию из ментала – информационного поля Земли.
    Так что в случае информационного голода Сэнсэй прибегает к альтернативной, нематериальной информационной подпитке. Может быть и во время своей 112 дневной голодовки тела приток энергии шел на более тонком, не грубо материальном, уровне. Ибо информация, общение – тот же поток энергии. Кроме того последователи Порфирия Корнеевича Иванова (а Сэнсэй близко знаком с этим учением; мать же Натали является последователем Порфирия-сэнсэя), славящиеся длительными голодовками и снижением потребления материальной (грубой) пищи до минимума, знают такое понятие, как “аутотрофное питание”, т.е. питание скорее растительного типа (в отличие от животного -- гетеротрофного), когда идет активное поглощение энергии не через органы пищеварения...


    Данный материал подготовлен самим подследственным Валерием Буяк и передан легальным (в рамках соглашения Буяк – Следственный Комитет) путем и, для контроля, нелегальным.

     


    Категория: сэкай | Добавил: sensei (09.04.2017) | Автор: БУМАТА Мататацу, сэнсэй
    Просмотров: 568 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024